Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Система вентиляции крытых автостоянок

В Москве резко возросли масштабы строительства автотранспортных тоннелей, складских терминалов, а также подземных и крытых автостоянок и соответственно резко увеличилась численность населения города, пользующихся этими сооружениями.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КРЫТЫХ АВТОСТОЯНОК: МОНИТОРИНГ СО, ВЫБОР ДАТЧИКОВ И ТОПОГРАФИЯ УСТАНОВКИ





В последние годы в Москве резко возросли масштабы строительства автотранспортных тоннелей, складских терминалов, а также подземных и крытых автостоянок и соответственно резко увеличилась численность населения города, пользующихся этими сооружениями.

Важным аспектом эксплуатации таких сооружений является обеспечение безопасности людей - длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма, продукты сгорания топлива могут стать причиной различных заболеваний.

Традиционно, в качестве индикатора всего набора выхлопных газов автомобилей выступает окись углерода (угарный газ). В п.6.13 СНиП 21-02-99 указано: «В автостоянках закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО, устанавливаемых в помещении с круглосуточным дежурством персонала».

Однако не меньшую опасность представляют оксиды азота (NO2), примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ. Ниже представлена таблица состава автомобильных выхлопных газов.


Таблица.


Нажмите для увеличения.


Рекомендуется регистрировать и следить за изменениями NO2, если автостоянка кроме бензиновых автомобилей также обслуживает транспортные средства с дизельным двигателем.

В зоне стоянки автомобилей для дальнейшего контроля должны быть измерены следующие параметры:

• СО (оксид углерода) для бензиновых автомобилей
• СО (оксид углерода) и NO2(диоксид азота) для дизельных автомобилей

Число датчиков или точек замеров CO и NO2 зависит от множества факторов, таких как:

• Доступная парковочная площадь стоянки и, как следствие, количество автомобилей, которое может принять автостоянка.
• Загрузка на выездах и въездах на территорию автостоянки, то есть число транспортных средств, ожидающих обслуживания.
• Парковочное пространство, используемое общественным или грузовым автотранспортом.

Общее число датчиков, обеспечивающих контроль качества воздуха, может быть примерно вычислено по следующей формуле:




Где N = число датчиков СО или NO2, L = длина автостоянки(в метрах), W = ширина автостоянки (в метрах), А = площадь автостоянки (в квадратных метрах).

Газоанализаторы обязательно размещают возле:

• выездов или въездов в здание;
• мест разгрузки и пандусов;
• касс для оплаты стоянки.

Рекомендуемые типы датчиков и ожидаемая продолжительность жизни сенсора:

• инфракрасные (более 10 лет);
• электрохимические (более 5 лет);

Система регистрации и мониторинга CO или NO2 в общем случае содержит: газовый контроллер, набор датчиков и устройства оповещения. При этом объединение устройств в единую сеть возможно двумя способами:

• Конфигурация сети – «Звезда»; предполагает подключение датчиков по отдельности к газовому контроллеру и характерна для аналоговых систем.




Конфигурация сети «Звезда» для аналоговых систем

• Конфигурация сети – «с общей шиной»; предполагает подключение всех устройств к единой шине данных и характерна для цифровых систем.




Конфигурация сети «с общей шиной» для цифровых систем

Рекомендации по выбору конфигурации сети:

- Подключение типа «Звезда», если датчиков меньше 20.
- Подключения «С общей шиной», если датчиков больше 20.

Подключение датчиков к общей шине заметно снижает стоимость цифровой системы и значительно облегчает процесс снятия данных и управления датчиками, что в конечном итоге приводит к снижению стоимости по сравнению с аналоговой системой.

Пример датчика для аналоговой системы

MSR детектор газа MA-0-1110, MA-2-1130



Особенности:

- детектируемый газ CO, NO2;
- диапазон измерений 0-300 ppm, 0-20 ppm;
- тип сенсора: электрохимический;
- стандартный выходной сигнал 4-20 мА;
- простота обслуживания и калибровки;
- защита от перегрузок и обратной полярности;
- долговечность сенсора (более 5 лет);
- низкий дрейф нуля;
- IP65 защищенный корпус;
- рабочая температура от -10 до +50 ºС;
- время реакции t90<50 сек.

Пример газового аналогового контроллера

MSR аналоговый контроллер MGC-04



Особенности:

- применим для мониторинга концентрации CO, CO2, NO, NO2, NH3, O2, SO2, H2S, Cl2, ETO,
легковоспламеняющихся газов и хладагентов;
- функция авто-диагностики, LED-дисплей;
- встроенное аварийное питание;
- пять регулируемых порогов срабатывания оповещения для каждого канала;
- 4 реле оповещения с максимальным напряжением 250В, силой тока 5А;
- аналоговые выходы 4-20 мА;
- IP65 защищенный корпус;


Пример универсального датчика для цифровой системы

MSR аналоговый/цифровой датчик ADT-03-1110



Особенности:

- детектируемый газ CO;
- диапазон измерений 0-300 ppm (опционально 50 –
2000 ppm );
- тип сенсора: электрохимический;
- цифровая обработка измеряемых значений
с учетом температурной компенсации;
- последовательный интерфейс RS-485 ModBus;
- низкий дрейф нуля;
- долговечный чувствительный элемент, модульная технология сборки, простота обслуживания;
- устойчивость к поляризации, перегрузкам и защита от короткого замыкания;
- выходной аналоговый сигнал с параметрами: (0) 4-20 мА/(0) 2-10В, регулировка перемычкой;
- IP65 защищенный корпус.


Пример газового цифрового контроллера

MSR цифровой контроллер DGC-05



Особенности:

- до 98 точек замера при конфигурации с общей шиной;
- применимость для мониторинга CO, CO2, NO, NO2, NH3, O2, SO2, H2S, Cl2, ETO, легковоспламеняющихся газов и хладагентов;
- функция авто-диагностики, LED-дисплей;
- последовательный интерфейс RS-485 с опцией ModBus;
- пять регулируемых порогов срабатывания оповещения для каждого канала;
- до 30 реле с SPDT, без потенциалов (250В AC, 5А);
- реле неисправности с SPDT, без потенциалов (250В AC, 5А);
- 4 аналоговых выхода от 4 до 20 мА.



На рынке существует множество систем приточно-вытяжной вентиляции крытых автостоянок, используемых для снижения или исключения риска отравления. Основная цель подобных систем заключается в том, чтобы обеспечить подачу свежего воздуха в определенном объеме. Хотя такой подход эффективен, однако расходы, связанные с эксплуатацией системы вентиляции, нередко оказываются весьма высоки.

В данной ситуации можно поступить иначе: контролировать уровень СО и регулировать работу системы вентиляции таким образом, чтобы уровень угарного газа находился в допустимых пределах и за счет этого снизить эксплуатационные расходы.

Компания «Энергометрика» предоставляет широкий ассортимент типовых решений для определения концентрации токсичных компонентов выхлопных газов. Приведенные в статье устройства наилучшим образом подходят для формирования системы оповещения, а также регистрации уровня концентрации СО и NO2 в закрытых помещениях.

ООО «Энергометрика»
Тел./ф.: (495) 510-11-04
zakaz@energometrika.ru
http://www.energometrika.ru



Комментарии


Последние новости
 Активная увлажняющая форсунка Buhler (2019-10-17 - 10:02:09)
 Предостерегаем Вас от подделок Harris (2019-04-15 - 22:41:38)
  Первый «умный» насос Wilo-Stratos MAXO (2019-01-08 - 11:14:51)
 REHAU интригует новинками (2018-02-02 - 14:55:18)
 Новинки Viessmann на выставке Акватерм (2018-02-02 - 14:50:51)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100