Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Украинский кондиционерный рынок 2011

Украинский кондиционерный рынок: итоги-2011 и прогноз развития на 2012 год




14 декабря 2011 г. в Киеве, в информационном агентстве «УНИАН», состоялась пресс-конференция «Украинский кондиционерный рынок: итоги-2011 и перспективы развития на 2012 год», организованная компанией ЛИКОНД, авторизованным торговым партнером корпорации Daikin (Япония), официальным партнером HOVAL (Лихтенштейн).


В ходе пресс-конференции были подведены итоги 2011 года на украинском кондиционерном рынке, озвучены современные тенденции европейского рынка и перспективы развития кондиционерной отрасли в целом.
По оценкам специалистов компании ЛИКОНД, 2011 год выдался достаточно тяжелым для рынка климатической техники. Характерной особенностью 2011 года можно назвать сложность прогнозирования спроса на кондиционерное оборудование на украинском рынке и связанную с этим сложность планирования управленческой деятельности в кондиционерном бизнесе.

Эксперты отметили, что по итогам трех кварталов 2011 г., кондиционерный рынок, по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., вырос приблизительно на 20%. Однако, по итогам года в целом, климатический рынок, в лучшем случае, не продемонстрирует роста, а в худшем – может сократиться на 5-10% - таковы предварительные оценки.
По мнению специалистов, основными факторами, которые повлияли на развитие украинского кондиционерного рынка, являются:
- кризисные явления как в общемировой (европейской), так и в украинской экономике;
- ситуация на рынке строительства и недвижимости;
- уровень прямых иностранных инвестиций;
- уровень платежеспособности населения.

Наиболее востребованными, в количественном выражении, остаются следующие виды кондиционерного оборудования: бытовые сплит-системы, мультизональные системы, фанкойлы, установки обработки воздуха.

Еще одной важной тенденцией, характеризующей климатический рынок в 2011 году, стало усиление интереса потребителей и корпоративных клиентов к энергоэффективному оборудованию и новым технологиям, что в свою очередь отразилось на продажах новых моделей оборудования и систем, в которых воплощены указанные инновации. Например, усиливается интерес потребителей к использованию климатической техники, которая имеет высокие коэфициенты энергоэффективности, а также техники, использующей альтернативные источники энергии.

По оценкам экспертов ЛИКОНД, на сегодняшний день, чтобы пользоваться успехом среди потребителей, любая климатическая техника должна обладать высокой мощностью, компактностью, иметь как можно меньший вес, создавать минимум шума, а также быть энергоэффективной и экологично чистой, работать на хладагенте с минимальным уровнем воздействия на окружающую среду. Также важен современный эстетичный дизайн.

Специалисты отметили, что вопрос об энергоэффективности будет одним из самых актуальных на рынке климатической технике в последующие годы. В русле этой тенденции, ведущие мировые компании, в том числе и корпорация DAIKIN, предоставляют своим клиентам совершенно новые решения для повышения уровня энергоэффективности климатической техники без дополнительных затрат. Среди них:

- автоматическая заправка систем кондиционирования – позволяет решить проблему недостаточного профессионализма или невнимательности подрядчиков при установке оборудования, повышает энергоэффективность техники до 30%;

- применение системы контроля совместной работы системы кондиционирования воздуха и системы отопления – помогает защитить пользователя от неправильной эксплуатации климатической техники и, в некоторых случаях, также повысить энергоэффективность оборудования на 30%;

- дистанционное управление кондиционерной системой – позволяет корректировать работу оборудования на расстоянии. Система кондиционирования связана с сервером завода-производителя через Интернет. Таким образом, производитель может проанализировать реальные условия работы климатической установки и изменить параметры работы оборудования без вмешательства пользователя.

- синхронизация работы системы кондиционирования и вентиляции с изменением температуры воздуха на улице: например, если температура наружного воздуха становится ниже температуры, которую задал клиент для работы системы на охлаждение помещения, система автоматически корректирует работу кондиционера, использую для охлаждения систему вентиляции, - тем самым, снижая уровень потребляемой энергии.

Также следует отметить, что, несмотря на достаточно благоприятное с точки зрения климатических условий, лето 2011 года выдалось довольно непростым для кондиционерного рынка. В связи со сложной экономической ситуацией, ухудшением некоторых важных макроэкономических показателей, значительного повышения продаж, типичного для летних месяцев, не наблюдалось, и такая ситуация продолжалась практически до конца 3 квартала. В конце 4-го квартала ситуация стала несколько выравниваться, но общей картины за год это уже не изменит.

При этом подготовка к Евро-2012, в целом, существенно не повлияла на ситуацию на украинском климатическом рынке, за исключением сегмента оборудования, предназначенного для кондиционирования объектов инфраструктуры и гостиничной недвижимости.

Стоит также отметить, что характерной особенностью уходящего года стали усилия ведущих компаний-операторов климатического рынка по диверсификации их бизнеса. Например, компания ЛИКОНД, в дополнение к уже существующим видам бизнеса – поставкам широкого спектра оборудования компании DAIKIN (Япония) и децентрализованных систем вентиляции компании HOVAL (Лихтенштейн), прорабатывает новое направление – системы фильтрации и обеспечения высокого качества внутреннего и внешнего воздуха компании AAF International (США).

«На сегодняшний день компания ЛИКОНД изучает новые возможные направления развития. Недавно мы познакомились с системами очистки воздуха от компании AAF International – самым опытным производителем системы фильтрации на рынке, - отметил Алексей Новожилов, руководитель отдела маркетинга компании ЛИКОНД, - В последнее время качество воздуха внутри помещений приобретает всё большее значение. Компания AAF в своей программе имеет все решения, от простых до самых сложных, по очистке воздуха. И вместе с компанией DAIKIN, частью которой она является, создает для своих клиентов симбиоз комфорта и чистоты воздуха».

На фоне ухудшения экологической ситуации и постоянного обострения проблемы качества воздуха в помещениях, продукция таких производителей как AAF является очень актуальной и востребованной, в том числе и в Украине. Компания ЛИКОНД уже провела совместно с AAF первый семинар для технических специалистов, а в 2012 году партнерство обещает стать более насыщенным и активным.

Что касается европейского климатического рынка, то несмотря на существенный рост продаж в таких странах как Россия и Турция, в целом падение рынка в 2011 году может составить около 5%, по отношению к показателям прошлого года. Уходящий год оказался достаточно сложным с точки зрения сбыта бытовых систем кондиционирования воздуха на ведущих европейских рынках. Финансово-экономический кризис в ряде стран Европы, прежде всего, в Греции, Италии, Испании а также авария на атомной станции Фукусима в Японии стали факторами, которые негативно повлияли на развитие европейского кондиционерного рынка.

Но несмотря на сложную ситуацию в европейском сегменте и США, динамика мирового климатического рынка в уходящем году оценивается на уровне 7%, прежде всего за счет азиатской части: Китая, Индии и, как ни странно, Японии. Это обусловлено тем, что территории, которые пострадали от землятресения нуждались в полном обновлении климатической техники.

Прогнозы экспертов на 2012 год тоже довольно пессимистические. По оценкам специалистов компании ЛИКОНД, не исключено, что в 2012 году на европейском рынке может повториться ситуация 2009 года.

Что касается прогнозов и тенденций украинского кондиционерного рынка на 2012 год, Владимир Степура, директор компании ЛИКОНД, в своих оценках отметил, что спрогнозировать, как будет развиваться климатический рынок в 2012 году, очень сложно. Такая ситуация сложилась по итогам 2011 года, когда разные сегменты рынка развивались крайне неравномерно: произошел спад в сегменте бытовых кондиционеров (5-10%), зато положительную динамику роста продемонстрировал сегмент фанкойлов (20-25%) и систем VRV (15-20%).


Но, несмотря на сложность прогнозирования, эксперт выделил следующие тенденции, которые могут ожидать украинский климатический рынок в 2012 году:

Политика мировых производителей будет в значительной степени влиять на кондиционерный рынок Украины.

Развернется борьба в среднем ценовом сегменте между ведущими мировыми брендами.

Ожидается рост рыночной доли «бюджетных» инверторных моделей, в том числе за счет выхода на рынок новых моделей.
Рост продаж кондиционеров на экологически безопасном хладагенте R-410А (вместо R-22) и инверторных кондиционеров.

Нераспроданная, по итогам 2011 года, кондиционерная техника, будет оказывать влияние на политику сбыта операторов рынка в 2012 году.
Возможно некоторое смещение продаж бытовых сплит-систем от моделей класса 2,5 кВт к менее мощным системам.

Снижение рентабельности кондиционерного бизнеса.

«Цены на материалы постоянно растут. Произошло существенное повышение цен на оборудование и материалы (особенно редкоземельные металлы), производимые в Китае, - говорит Владимир Степура, директор компании ЛИКОНД, - для того, чтобы оставаться на кондиционерном рынке, нужно быть готовым к постоянному снижению рентабельности этого бизнеса, поиску новых форм и методов работы с партнерами и потребителями».



19 декабря 2011 г.


Справка.
Daikin Europe N.V. - европейская штаб-квартира корпорации Daikin Industries (Япония), главный офис для стран Европы, Украины, России, стран Африки и Ближнего Востока. Компания Daikin Europe N.V. является 100% дочерней компанией Daikin Industries Ltd , получает финансовую и техническую поддержку от японской материнской компании и имеет доступ к мировым передовым разработкам в области кондиционирования, вентиляции воздуха, отопления и охлаждения. Компания Daikin Industries основана в 1924 году.
http://www.daikin.eu.


Официальный торговый партнер DAIKIN в Украине – компания ЛИКОНД. Компания работает на украинском кондиционерном рынке с 2001 года, поставляя широкий спектр оборудования ТМ Daikin для помещений коммерческого, общественного и жилого назначения – чиллеры, фанкойлы, сплит- и мультисплит-системы, очистители воздуха, системы отопления на базе тепловых насосов класса «воздух-вода». «ЛИКОНД» также осуществляет консультации и помощь в подготовке проектов, подбор оборудования, обучение технических специалистов, развивает сервисное направление.
Дилерская сеть компании насчитывает более 500 партнеров по всей Украине. Филиалы компании работают в Днепропетровске (Ликонд-Днепр) и АР Крым (Ликонд-Крым). Общий штат компании – 45 человек.



Последнии статьи

    2021 Что происходит с рынком VRF в мире? (2021-06-10) Автор: Мир Климата

    Обзор новинок 2012 года на рынке кондиционеров (2012-06-07) Автор: Евроклимат

    Украинский кондиционерный рынок 2012 (2012-04-17) Автор: Leacond

    Зима на кондиционерном рынке 2012 (2012-01-16) Автор: Leacond

    Украинский кондиционерный рынок 2011 (2011-12-19) Автор: Leacond


    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100